Наверх
Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 16 мая 2021

Обновлено день назад

Главная События О Министерстве Деятельность Общественный совет Инвесторам Господдержка Обращения Госслужба

Функции и задачи


В соответствии с Положением о министерстве сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 17.06.2015 № 140-пр, основными задачами министерства являются:

  1. Создание условий для реализации на территории края государственной аграрной политики, в том числе:

- обеспечение комплексного развития на территории края сельскохозяйственного производства, включая растениеводство, животноводство (в том числе племенное животноводство), содействие его технической и технологической модернизации;

- обеспечение в пределах своей компетенции устойчивого развития сельских территорий края, повышения уровня и качества жизни сельского населения края.

  1. Содействие рациональному использованию на территории края земель сельскохозяйственного назначения с учетом обеспечения их плодородия.
  2. Развитие на территории края мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в целях повышения продуктивности и устойчивости земледелия, обеспечения гарантированного производства сельскохозяйственной продукции, в том числе органической продукции, на основе сохранения и повышения плодородия земель, а также создания необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель и формирования рациональной структуры земельных угодий.
  3. Реализация государственной политики края в области использования и охраны водных биологических ресурсов, координации деятельности предприятий рыбной отрасли промышленности.
  4. Определение приоритетов и направлений развития, прогнозирование развития в области торговой деятельности, предоставления услуг общественного питания и бытового обслуживания населения края (далее также - потребительский рынок), пищевой и перерабатывающей промышленности края.
  5. Реализация на территории края государственной политики в области потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края.
  6. Содействие в создании условий для благоприятного инвестиционного и делового климата, развития конкуренции и повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края.

 

Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

  1. В сфере нормативного правового регулирования в курируемых отраслях:

1.1. Разрабатывает или готовит предложения по разработке в рамках компетенции Министерства:

- проектов федеральных законов, проектов краевых законов, поправок к проектам федеральных законов, поправок к проектам краевых законов, проектов постановлений и распоряжений Губернатора края, Правительства края, направленных на социально-экономическое развитие края и затрагивающих вопросы поддержки сельскохозяйственного производства, развития сельских территорий края, потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности и иные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства;

- заключений на проекты федеральных нормативных правовых актов и законов края, мер, направленных на совершенствование действующего федерального и краевого законодательства.

1.2. Принимает нормативные правовые акты и иные правовые акты организационно-распорядительного характера в пределах своей компетенции.

1.3. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.

1.4. Осуществляет взаимодействие с уполномоченным органом исполнительной власти края, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия, при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.

  1. В сфере реализации на территории края государственной аграрной политики:

2.1. Осуществляет поддержку сельскохозяйственного производства, в том числе производства органической продукции (за исключением мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации).

2.2. Осуществляет в пределах своей компетенции подготовку и реализацию государственных программ края, реализацию федеральных государственных программ.

2.3. Проводит анализ хода выполнения и достигнутых результатов выполнения федеральных государственных программ, государственных программ края в установленной сфере деятельности.

2.4. Утратил силу. - постановление Правительства Хабаровского края от 24.06.2019 № 250-пр.

2.5. Создает условия для развития продовольственного рынка, межотраслевых и межрегиональных связей в области сельского хозяйства, поддержания ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики.

2.6. Создает условия для организации деятельности и развития крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве.

2.7. Создает условия для развития на территории края сельской кооперации в целях увеличения объемов заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции.

2.8. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции в установленных сферах деятельности.

2.9 - 2.9[3]. Утратили силу. - постановление Правительства Хабаровского края от 24.06.2019 № 250-пр.

2.10. Принимает своевременные меры по предупреждению банкротства сельскохозяйственных товаропроизводителей, организует работу территориальной межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.

2.11. Осуществляет методическую поддержку по вопросам финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.

2.12. Разрабатывает и организует в пределах своей компетенции мероприятия по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников сельского хозяйства, а также профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность в сельском хозяйстве.

2.13. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в сельское хозяйство и обеспечению занятости населения в сельскохозяйственной отрасли.

2.14. Проводит в пределах своей компетенции работу, направленную на совершенствование кадрового, научного и методического обеспечения сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий.

2.15. Реализует мероприятия по внедрению на территории края передового российского и зарубежного опыта развития сельскохозяйственного производства и сельских территорий.

2.16. Осуществляет в пределах своей компетенции поддержку садоводов, огородников и их садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ.

  1. В сфере использования на территории края земель сельскохозяйственного назначения:

3.1. Осуществляет планирование использования земель сельскохозяйственного назначения, сбор информации о проведении агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения собственниками, владельцами, пользователями земельных участков сельскохозяйственного назначения, ее анализ и обобщение.

3.2. Согласовывает проекты распоряжений Правительства края о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель.

3.3. Ведет мониторинг плодородия и использования земель сельскохозяйственного назначения.

3.4. Взаимодействует с уполномоченными органами государственного земельного надзора и органами местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения.

  1. В сфере управления и распоряжения краевой государственной собственностью:

4.1. Выступает по поручению Правительства края от имени Хабаровского края учредителем краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений (далее - предприятия, учреждения соответственно) и иных организаций.

4.2. Осуществляет полномочия собственника имущества в отношении находящегося в ведении Министерства краевого государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия, а также представляет интересы края в отнесенных к ведению Министерства хозяйственных обществах в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и края.

4.3. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов, необходимых для принятия решения о реализации инвестиционных проектов путем участия Хабаровского края в государственно-частном партнерстве, а также для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.

  1. В сфере финансово-бюджетных отношений:

5.1. Осуществляет полномочия:

- главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций;

- главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Вносит в министерство финансов края предложения по формированию краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5.3. Обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств.

5.4. Способствует привлечению средств местных бюджетов и внебюджетных источников для реализации мероприятий в установленной сфере деятельности.

5.5. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

  1. В сфере гражданской и территориальной обороны:

6.1. Организует в пределах своей компетенции проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения на территории края.

6.2. Содействует устойчивому функционированию организаций (объектов) сельскохозяйственного производства, потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности в чрезвычайных ситуациях.

6.3. Планирует, организует и проводит мероприятия по подготовке к эвакуации сельскохозяйственных животных в безопасные районы из зоны чрезвычайной ситуации, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного размещения.

6.4. Планирует в пределах своей компетенции противопаводковые мероприятия.

6.5. Разрабатывает номенклатуру и технические условия на закупку отдельных видов материальных ресурсов в целях формирования резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.6. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по территориальной обороне.

6.7. Организует обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации.

  1. В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации:

7.1. Обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора края, Правительства края в области мобилизационной подготовки и мобилизации в установленной сфере деятельности.

7.2. Разрабатывает мобилизационные планы Министерства по переводу на работу и функционированию в условиях военного времени и по плану расчетного года.

7.3. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также координацию деятельности находящихся в сфере ведения Министерства организаций и организационных структур по вопросам мобилизационной подготовки.

7.4. При объявлении мобилизации в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени, а также в пределах своих полномочий координирует деятельность организаций, находящихся в ведении Министерства, по этим вопросам.

7.5. Планирует обеспечение на территории края нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, организует нормированное снабжение населения края указанными товарами на территории края.

7.6. Организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.

  1. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края.
  2. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера.

9[1]. Организует работу комиссии по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате и снижению напряженности на рынке труда, созданной при Министерстве.

Осуществляет мониторинг задолженности по заработной плате в организациях, действующих в курируемых отраслях на территории края, по результатам которого совместно с руководителями данных организаций готовит предложения, направленные на ликвидацию указанной задолженности.

9[2]. Осуществляет списание краевого государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Министерством, а также согласование списания имущества казны Хабаровского края в порядке, установленном Правительством Хабаровского края.

9[3]. Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия по противодействию терроризму в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

  1. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
  2. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и края работу по комплектованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
  3. Утратил силу. - Постановление Правительства Хабаровского края от 24.06.2019 № 250-пр.
  4. Министерство в целях выполнения возложенных на него функций имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

- организовывать и проводить совещания, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;

- обращаться в установленном порядке в судебные и правоохранительные органы.

  1. В области использования и охраны водных биологических ресурсов:

14.1. Организует разработку и реализацию политики края по вопросам использования и охраны водных биологических ресурсов, аквакультуры (рыбоводства), обеспечивающей максимальное удовлетворение потребностей населения края в рыбной продукции.

14.2. Обеспечивает в пределах своей компетенции разработку и реализацию государственных программ края в области рыбохозяйственной деятельности и аквакультуры (рыбоводства).

14.3. Готовит в пределах предоставленных краю полномочий предложения по распределению Правительством края в установленном порядке квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации (далее - внутренние водные объекты края), путем заключения договоров о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутреннем водном объекте края для осуществления промышленного рыболовства.

14.4. Обеспечивает контроль за исполнением договоров о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, для осуществления промышленного рыболовства в Хабаровском крае.

14.5. Осуществляет подготовку предложений по распределению Правительством края в установленном порядке выделенных краю квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского рыболовства.

14.6. Обеспечивает организацию и регулирование промышленного, любительского рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (далее - коренные малочисленные народы Севера) в пределах предоставленных краю полномочий.

14.7. Обеспечивает в установленном порядке формирование, согласование и утверждение перечня рыболовных участков.

14.8. Разрабатывает предложения по правилам рыболовства в исключительной экономической зоне Российской Федерации, прибрежного рыболовства, любительского рыболовства.

14.9. Организует проведение рыбохозяйственных мероприятий по осуществлению переданных краю полномочий Российской Федерации в области охраны и использования водных биологических ресурсов за счет субвенций из федерального бюджета.

14.10. Организует в пределах компетенции края рассмотрение заявлений и принимает решения о заключении или об отказе в заключении договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, осуществляет подготовку, заключение и расторжение данных договоров, обеспечивает контроль за их исполнением.

14.11. Принимает участие в реализации инвестиционной политики края и федеральных инвестиционных программ в области использования и охраны водных биологических ресурсов, аквакультуры (рыбоводства).

14.12. Обеспечивает участие края в выполнении международных договоров в области охраны и использования водных биологических ресурсов в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти.

14.13. Принимает участие в установленном порядке в разработке и реализации региональных программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

14.14. Рассматривает заявки и принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, в том числе распределяет в установленном порядке выделенные краю квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.

14.15. Обеспечивает предоставление рыболовных участков в пределах полномочий органов государственной власти края.

14.16. Организует проведение конкурсов на право заключения договоров пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб).

14.17. Осуществляет в пределах предоставленной краю компетенции подготовку, подписание и расторжение договоров о предоставлении рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства, организации любительского рыболовства, для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, обеспечивает контроль за их исполнением.

14.18. Обеспечивает в пределах предоставленных краю полномочий определение границ рыболовных участков.

14.19. Согласовывает предложения бассейновых научно-промысловых советов о распределении между субъектами Российской Федерации квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водных объектах для осуществления промышленного рыболовства.

14.20. Готовит предложения по определению общих допустимых уловов применительно к квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского рыболовства и в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.

14.21. Организует проведение конкурсов на право заключения договоров пользования рыболовными участками для организации любительского рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в собственности Хабаровского края и муниципальной собственности (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб).

14.22. Организует проведение конкурсов на право заключения договоров пользования рыболовными участками для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб).

14.23. Готовит предложения по определению Правительством края на территории края мест выгрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота.

14.24. Организует реализацию полномочий края по предоставлению краевой государственной поддержки рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, в соответствии с установленным порядком.

14.25. Определяет в пределах компетенции края границы рыбоводных участков во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, расположенных на территории края.

14.26. Направляет в установленном порядке в Федеральное агентство по рыболовству документированную информацию для внесения в государственный рыбохозяйственный реестр.

14.27. Распределяет в пределах компетенции края объем части общего допустимого улова водных биологических ресурсов, утвержденного применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов (за исключением анадромных и катадромных видов рыб) во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, для осуществления промышленного рыболовства, между лицами, с которыми заключены договоры о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутреннем водном объекте края (за исключением договоров, касающихся закрепления доли квоты добычи (вылова) анадромных и катадромных видов рыб).

14.28. Обеспечивает подготовку комплексного экономического анализа состояния рыбной отрасли края, включая анализ образования задолженности по заработной плате перед работниками организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, и определяет основные тенденции развития рыбной отрасли края.

14.29. Формирует совместно с предприятиями, осуществляющими рыбохозяйственную деятельность и аквакультуру (рыбоводство), прогноз поступления в краевой бюджет финансовых средств от природопользования, обеспечивает системный анализ состояния исполнения краевого бюджета, готовит предложения о расширении налогооблагаемой базы от использования природных ресурсов края, об обеспечении полноты поступлений налогов и платежей в бюджет края.

14.30. Оказывает краевую государственную поддержку инвестиционной деятельности в порядке, установленном Правительством Хабаровского края.

14.31. Разрабатывает и реализует совместно с предприятиями отрасли мероприятия по обеспечению рационального использования имеющихся производственных мощностей, техническому и технологическому перевооружению производств, направленные на создание условий эффективного освоения ресурсной базы, расширение занятости населения.

14.32. Организует своевременное составление и направление в соответствующие федеральные органы государственной власти отчетов и другой информации по вопросам переданных субъекту Российской Федерации полномочий Российской Федерации, обеспечение осуществления которых возложено на Министерство.

  1. В области потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края:

15.1. Осуществляет подготовку и реализацию государственных программ края в области потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края, мероприятий, содействующих развитию потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края, обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов на территории края, обеспечению прав потребителей и продовольственной безопасности края, поддержки продовольственного экспорта.

15.2. Осуществляет прогнозирование и оценку налогового потенциала в сфере потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края.

15.3. Формирует основные направления и систему индикативных показателей, характеризующих состояние и процессы развития в сфере потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края.

15.4. Проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынков определенных товаров и осуществлением торговой деятельности на территории края.

15.5. Осуществляет мониторинг средних розничных цен на продовольственные товары в крае на основании оценки данных федерального статистического наблюдения за средними розничными ценами на продовольственные товары.

15.6. Во взаимодействии с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления участвует в организации и функционировании системы внутренней продовольственной помощи в крае в пределах установленной компетенции.

15.7. Разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории края.

15.8. Формирует и ведет:

- торговый реестр;

- реестр рынков;

- сводный реестр ярмарок, организуемых на территории края;

- реестр организаций пищевой и перерабатывающей промышленности края.

15.9. Разрабатывает план организации розничных рынков на территории края.

15.10. Осуществляет взаимодействие с управляющими розничными рынками, компаниями и организаторами ярмарок, действующими на территории края, по вопросам, связанным с организацией розничных рынков, ярмарок, организацией и осуществлением на них деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

15.11. Готовит проект порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов.

15.12. Определяет перечень объектов недвижимого имущества - торговых центров (комплексов) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения.

15.13. Оказывает содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сфере потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края.

15.14. Оказывает содействие в продвижении продукции российских товаропроизводителей на потребительский рынок края.

15.15. Во взаимодействии с органами исполнительной власти края оказывает содействие организациям, осуществляющим деятельность в сфере потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края, в развитии их международного и межрегионального сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

15.16. Осуществляет координацию поставок продовольственных товаров в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в навигационный период во взаимодействии с органами местного самоуправления.

15.17. Разрабатывает порядок предоставления из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов субсидий на софинансирование расходных обязательств по созданию условий для обеспечения услугами торговли жителей поселений, входящих в состав муниципальных образований Хабаровского края с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).

15.18. Проводит мониторинг соблюдения муниципальными районами условий, целей и порядка предоставления субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств по созданию условий для обеспечения услугами торговли жителей поселений, входящих в состав муниципальных образований Хабаровского края с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).

15.19. Оказывает содействие органам местного самоуправления в реализации полномочий по созданию условий для обеспечения населения муниципальных образований услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, в том числе по организации выездного бытового обслуживания населения, проживающего в отдаленных и труднодоступных местностях края, бытовыми услугами.

15.20. Осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на создание системы социального питания в крае, разрабатывает рекомендации по совершенствованию организации питания воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, отдыха и оздоровления детей.

15.21. Организует оказание услуг общественного питания при проведении международных и региональных мероприятий на территории края, оказывает содействие хозяйствующим субъектам в обеспечении качества и безопасности предоставляемых услуг.

15.22. Осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по повышению качества сервиса в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

15.23. Осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на стимулирование роста производства продукции организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющими деятельность на территории края, координацию работы организаций по увеличению объемов производства продукции.

15.24. Оказывает содействие в реализации организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющими деятельность на территории края, мероприятий по техническому перевооружению, внедрению новых технологий, освоению новых видов и наименований продукции, в том числе для здорового питания, повышению качества, конкурентоспособности продукции.

15.25. Оказывает информационную и консультативную помощь:

- организациям пищевой и перерабатывающей промышленности края, в том числе по вопросам требований, предъявляемых к качеству и безопасности продукции в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного Союза, инвестиционной деятельности, налоговых льгот, государственной поддержки;

- организациям потребительского рынка на территории края, в том числе по вопросам требований, предъявляемых к качеству и безопасности товаров и услуг, правил организации торговли, продажи отдельных видов товаров, оказания услуг общественного питания, бытового обслуживания населения.

15.26. Организует и проводит специализированные и универсальные ярмарки.

15.27. В рамках установленной компетенции осуществляет мероприятия по реализации Федерального закона от 01 декабря 2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" в отношении объектов и услуг в сфере потребительского рынка края.

15.28. Осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на развитие экспортного потенциала организаций сельскохозяйственного и рыбохозяйственного комплексов края, пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющих деятельность на территории края, продвижение их продукции на внешние рынки.

15.29. Осуществляет правомочия правообладателя товарного знака "Наш выбор 27". Осуществляет мониторинг состояния регионального рынка для реализации проекта - бренда продукции краевых производителей "Наш выбор 27" в части отбора товаров, рассмотрения заявок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, присвоения права использования логотипа "Наш выбор 27" для товаров, производимых на территории Хабаровского края, в порядке, установленном Министерством.

15.30. Организует и обеспечивает деятельность, сопровождение и информационно-аналитическую работу:

15.30.1. Межведомственного координационного совета по вопросам защиты прав потребителей в Хабаровском крае, созданного в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 29 мая 2018 г. № 35.

15.30.2. Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Хабаровском крае, созданной в соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 09 марта 2016 г. № 93-р.

15.30.3. Комиссии по присвоению права использования логотипа "Наш выбор 27" для товаров, производимых на территории Хабаровского края.

15.31. Определяет перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Хабаровского края, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.

15.32. Оказывает содействие в развитии системы потребительской кооперации (потребительских обществ), осуществляющей торгово-закупочную деятельность в сельской местности.

15.33. Осуществляет контроль за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), включенных в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Хабаровского края, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

  1. Обеспечивает разработку и реализацию региональных проектов в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
  2. Организует работу отраслевого (ведомственного) проектного офиса.
  3. Создает в пределах своей компетенции благоприятные условия для привлечения инвестиций, развития инвестиционной и инновационной деятельности в курируемых отраслях, в том числе:

18.1. Осуществляет взаимодействие с потенциальными инвесторами, а также инвесторами, реализующими инвестиционные проекты.

18.2. Осуществляет сопровождение инвестиционных проектов в порядке, установленном Правительством края.

18.3. Обеспечивает актуальность информации, содержащейся в едином реестре инвестиционных проектов Хабаровского края.

  1. Разрабатывает предложения и участвует в реализации мероприятий по устранению правовых, административных, экономических и организационных барьеров в развитии бизнеса в курируемых отраслях.
  2. Осуществляет мероприятия по выполнению показателей по мобилизации доходов и снижению недоимки по налогам в бюджет края в курируемых отраслях.
  3. Разрабатывает прогноз потребности в профессиональных кадрах в курируемых отраслях, осуществляет подготовку предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в курируемых отраслях.

21[1]. Содействует развитию добровольческого (волонтерского) движения в крае в установленной сфере деятельности.

  1. Проводит анализ социально-экономических процессов, происходящих в курируемых отраслях, разрабатывает прогнозы социально-экономического развития края в курируемых отраслях на среднесрочный и долгосрочный период.
  2. Осуществляет разработку и реализацию мероприятий, направленных на повышение финансово-экономической эффективности в курируемых отраслях.
  3. Осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.