Наверх
Министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 26 июля 2017

Обновлено 11 часов назад

События О Министерстве Деятельность Инвесторам Обращения Документы Программы Важно Вакансии Контакты

Положение о министерстве


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 17 июня 2015 г. N 140-пр


ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
И РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


1. Общие положения


1.1. Министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), созданным Правительством края в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти края в части формирования и осуществления государственной политики в сфере агропромышленного комплекса и развития сельских территорий.
Министерство имеет сокращенное наименование: Минсельхозразвития края.
1.2. Министерство является:
- органом исполнительной власти края, входит в структуру органов исполнительной власти края и подчиняется Губернатору края, Правительству края;
- государственным органом края по управлению племенным животноводством;
- юридическим лицом, имеет гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, правовыми актами Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с органами исполнительной власти края, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
1.5. Деятельность Министерства финансируется за счет средств краевого бюджета.
1.6. Местонахождение Министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 19.

2. Основные задачи Министерства


Основными задачами Министерства являются:
2.1. Создание условий для реализации на территории края государственной аграрной политики, в том числе:
- обеспечение комплексного развития на территории края сельскохозяйственного производства, включая растениеводство, животноводство (в том числе племенное животноводство), содействие его технической и технологической модернизации;
- обеспечение в пределах своей компетенции устойчивого развития сельских территорий края, повышения уровня и качества жизни сельского населения края.
2.2. Содействие рациональному использованию на территории края земель сельскохозяйственного назначения с учетом обеспечения их плодородия.
2.3. Развитие на территории края мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в целях повышения продуктивности и устойчивости земледелия, обеспечения гарантированного производства сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и повышения плодородия земель, а также создания необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель и формирования рациональной структуры земельных угодий.


3. Функции Министерства


Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
3.1. В сфере нормативного правового регулирования агропромышленного комплекса:
3.1.1. Разрабатывает или готовит предложения по разработке в рамках компетенции Министерства:
- проектов законов края, иных нормативных правовых актов края, направленных на социально-экономическое развитие края и затрагивающих вопросы поддержки сельскохозяйственного производства, развития сельских территорий края и иные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства;
- заключений на проекты федеральных нормативных правовых актов и законов края, мер, направленных на совершенствование действующего федерального и краевого законодательства.
3.1.2. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, в том числе административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
3.1.3. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, отнесенные к компетенции Министерства.
3.1.4. Осуществляет взаимодействие с уполномоченным органом исполнительной власти края, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия, при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.
3.2. В сфере реализации на территории края государственной аграрной политики:
3.2.1. Осуществляет поддержку сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации).
3.2.2. Осуществляет в пределах своей компетенции подготовку и реализацию государственных программ края, реализацию федеральных государственных программ.
3.2.3. Проводит анализ хода выполнения и достигнутых результатов выполнения федеральных государственных программ, государственных программ края в установленной сфере деятельности.
3.2.4. Проводит анализ социально-экономических процессов, происходящих в сельском хозяйстве края, разрабатывает прогнозы социально-экономического развития края в установленной сфере деятельности на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период.
3.2.5. Создает условия для развития продовольственного рынка, межотраслевых и межрегиональных связей в области сельского хозяйства, поддержания ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики.
3.2.6. Создает условия для организации деятельности и развития крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве.
3.2.7. Создает условия для развития на территории края сельской кооперации в целях увеличения объемов заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции.
3.2.8. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на развитие конкуренции в установленной сфере деятельности.
3.2.9. Создает в пределах своей компетенции благоприятные условия для привлечения инвестиций и развития инновационной деятельности в сельском хозяйстве.
3.2.10. Принимает своевременные меры по предупреждению банкротства сельскохозяйственных товаропроизводителей, организует работу территориальной межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.2.11. Осуществляет методическую поддержку по вопросам финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.2.12. Разрабатывает и организует в пределах своей компетенции мероприятия по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников сельского хозяйства, а также профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность в сельском хозяйстве.
3.2.13. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в сельское хозяйство и обеспечению занятости населения в сельскохозяйственной отрасли.
3.2.14. Проводит в пределах своей компетенции работу, направленную на совершенствование кадрового, научного и методического обеспечения сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий.
3.2.15. Реализует мероприятия по внедрению на территории края передового российского и зарубежного опыта развития сельскохозяйственного производства и сельских территорий.
3.2.16. Осуществляет в пределах своей компетенции поддержку садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
3.3. В сфере использования на территории края земель сельскохозяйственного назначения:
3.3.1. Осуществляет планирование использования земель сельскохозяйственного назначения, проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
3.3.2. Согласовывает проекты распоряжений Правительства края о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель.
3.3.3. Ведет мониторинг плодородия и использования земель сельскохозяйственного назначения.
3.3.4. Взаимодействует с уполномоченными органами государственного земельного надзора и органами местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения.
3.4. В сфере управления и распоряжения краевой государственной собственностью:
3.4.1. Выступает по поручению Правительства края от имени Хабаровского края учредителем краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений (далее - предприятия, учреждения соответственно) и иных организаций.
3.4.2. Осуществляет в отношении находящихся в ведении Министерства предприятий, учреждений и иных организаций функции и полномочия учредителя в пределах компетенции, установленной Губернатором края, в том числе:
- полномочия представителя собственника имущества предприятия-должника при проведении процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве);
- утверждение устава предприятия, учреждения, иной организации, внесение в него изменений, в том числе утверждение устава в новой редакции;
- назначение на должность руководителя предприятия, учреждения, иной организации, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним;
- согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним;
- утверждение планов (программы) деятельности предприятия;
- утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;
- определение порядка утверждения бюджетной сметы и планирование бюджетных ассигнований краевого государственного казенного учреждения;
- формирование и утверждение государственного задания для краевого государственного бюджетного, автономного учреждения;
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, учреждения и целевым использованием закрепленного за ними имущества;
- принятие решений об отнесении имущества учреждений к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики края;
- согласование сделок, в отношении которых федеральным законом установлена обязанность получения согласия учредителя, во взаимодействии с министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики края;
- направление в министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края программы деятельности предприятия, а также отчета руководителя предприятия в течение семи рабочих дней со дня их утверждения;
- иные полномочия, определенные федеральным и краевым законодательством.
3.4.3. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов, необходимых для принятия решения о реализации инвестиционных проектов путем участия Хабаровского края в государственно-частном партнерстве, а также для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.
3.5. В сфере финансово-бюджетных отношений:
3.5.1. Осуществляет полномочия:
- главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций;
- главного администратора доходов краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством края.
3.5.2. Вносит в министерство финансов края предложения по формированию краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.5.3. Обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств.
3.5.4. Способствует привлечению средств местных бюджетов и внебюджетных источников для реализации мероприятий в установленной сфере деятельности.
3.5.5. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.6. В сфере гражданской обороны:
3.6.1. Организует в пределах своей компетенции проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения на территории края.
3.6.2. Содействует устойчивому функционированию организаций (объектов) сельскохозяйственного производства в чрезвычайных ситуациях.
3.6.3. Планирует, организует и проводит мероприятия по подготовке к эвакуации сельскохозяйственных животных в безопасные районы из зоны чрезвычайной ситуации, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного размещения.
3.6.4. Планирует в пределах своей компетенции противопаводковые мероприятия.
3.6.5. Разрабатывает номенклатуру и технические условия на закупку отдельных видов материальных ресурсов в целях формирования резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.7. В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации:
3.7.1. Обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора края, Правительства края в области мобилизационной подготовки и мобилизации в установленной сфере деятельности.
3.7.2. Разрабатывает мобилизационные планы Министерства по переводу на работу и функционированию в условиях военного времени и по плану расчетного года.
3.7.3. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также координацию деятельности находящихся в сфере ведения Министерства организаций и организационных структур по вопросам мобилизационной подготовки.
3.7.4. При объявлении мобилизации в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени, а также в пределах своих полномочий координирует деятельность организаций, находящихся в ведении Министерства, по этим вопросам.
3.7.5. Планирует обеспечение на территории края нормированного снабжения населения сельскохозяйственной продукцией.
3.7.6. Организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
3.8. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края.
3.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера.
3.10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
3.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и края работу по комплектованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.12. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если соответствующие полномочия предусмотрены федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Губернатора края, Правительства края.
3.13. Министерство в целях выполнения возложенных на него функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
- организовывать и проводить совещания, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
- обращаться в установленном порядке в судебные и правоохранительные органы.


4. Организация деятельности Министерства


4.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края в установленном порядке.
4.2. Министр:
4.2.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач, осуществление им своих полномочий.
4.2.2. Издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, в том числе приказы об утверждении административных регламентов исполнения Министерством государственных функций и предоставления Министерством государственных услуг.
4.2.3. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и иных организациях.
4.2.4. Распределяет обязанности между заместителями министра.
4.2.5. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края (далее - работники Министерства).
4.2.6. В порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе, назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, осуществляет в соответствии с законодательством иные функции представителя нанимателя, а также осуществляет функции работодателя в отношении работников Министерства.
4.2.7. Утверждает в установленном порядке уставы организаций, в отношении которых Министерство выполняет функции и полномочия учредителя, заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовые договоры с руководителями этих организаций.
4.2.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
4.2.9. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами края.
4.2.10. Согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных Министерству учреждений.
4.2.11. Представляет Губернатору края в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и иных организаций, находящихся в ведении Министерства.
4.2.12. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
4.3. Министр имеет заместителей (в том числе первого заместителя министра). Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором края в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
4.4. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра или один из заместителей министра.
4.5. Государственные гражданские служащие Министерства осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными регламентами и настоящим Положением.
Работники Министерства осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.


5. Структура Министерства


5.1. Структура и штатное расписание Министерства в установленном порядке утверждаются министром в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью Министерства и задачами, возложенными на Министерство.
5.2. В структуру Министерства входят управления, отделы, секторы (далее - структурные подразделения Министерства).
5.3. Структурные подразделения Министерства в своей деятельности руководствуются настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Министерства.
Положения о структурных подразделениях Министерства утверждаются министром.
5.4. При Министерстве создается коллегиальный совещательный орган - коллегия Министерства. Положение о коллегии Министерства и ее персональный состав утверждаются Губернатором края.
5.5. При Министерстве создается общественный совет. Положение об общественном совете и его состав утверждаются приказом Министерства.


6. Имущество Министерства


6.1. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, в том числе финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6.2. Министерство владеет и распоряжается имуществом и средствами, необходимыми для выполнения поставленных перед ним задач и возложенных на него функций.


7. Реорганизация и ликвидация Министерства


Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Губернатором края в порядке, установленном действующим законодательством.

Постановление Правительства Хабаровского края от 17.06.2015 N 140-пр "Об утверждении Положения о министерстве сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края" {КонсультантПлюс}